Менять ли масло в АКПП?

  • Менять ли масло в АКПП?

Сегодня многие водители не представляют себе, как можно ездить на машине без «коробки-автомата». Эти устройства стали неотъемлемым атрибутом для большинства женских машин – с ними ездить становится намного проще. Но не только дамы предпочитают автомобили с двумя педалями. И для мужчин несомненным плюсом становится езда по городским пробкам, которая больше не сопровождается постоянным выжиманием сцепления, да и просто позволяет лишний раз не отвлекаться на переключение – всё происходит автоматически. Правда, за комфорт и удобство приходится платить.
 

Почему же машины с автоматом стоят дороже и требуют больших расходов на обслуживание?
 

Не будем вдаваться в скучные технические подробности (их легко найти самостоятельно), и скажем простыми и понятными всем словами. В отличии от механических, «коробки-автоматы»:

 

  • сложнее и дороже в производстве
  • сильнее «нагружают» мотор, отсюда больший расход топлива
  • в них больше масла, которое нужно периодически менять

 

И на последнем аспекте, мы и хотим остановиться подробнее, ведь купив машину с автоматом – вы уже морально смирились с первыми двумя. Зачем же в коробке так много масла, и почему так важно его менять?

Весь принцип работы АКПП (традиционной конструкции, так как сегодня существуют различные виды) основан на прокачивании масла – оно смазывает, охлаждает и передаёт мощность. Как и любая рабочая жидкость, масло со временем изнашивается, окисляется и в итоге теряет свои свойства. Со временем вы можете заметить, что переключения на ходу не такие плавные, появляются толчки и удары в движении, машина вяло разгоняется, хотя обороты мотора растут.

Всё это – первые признаки неправильной работы. Порой такие «симптомы» появляются, если масло давно не менялось или было залито не подходящее. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта – выполняйте замену трансмиссионного масла через 60 000 километров, или каждые 5 лет (если заводом не предусмотрен другой регламент). Немаловажным фактором является способ замены – полная или частичная. Из-за особенностей конструкции, при замене сливается только порядка половины всего объёма, у легковых автомобилей это порядка 4-5 литров. Чтобы заменить масло полностью сервисы применяют специальное оборудование, позволяющее прокачать всю систему, и при этом старое масло удаляется полностью. В таком случае расходуется от 10 литров смазочного материала, в зависимости от типа АКПП и степени загрязнения масла.
 

Специалисты магазина DHparts имеют большой опыт в подборе трансмиссионных масел и расходных материалов для замены, и с радостью помогут с этим вопросом. Остались вопросы – заполните форму обратной связи, и получите бесплатную консультацию специалиста!

2018-09-11 10:56:47
0
50

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!

Рекомендуемые статьи

Комплект ГРМ или как уберечь машину от ремонта?

Комплект ГРМ или как уберечь машину от ремонта?

 Если расшифровка этих трёх букв знакома из теории - вам повезло. Если же значение растолковали в автосервисе, то, наверное, пришлось немало раскошелится за ремонт двигателя. В таком случае, вы и сами можете кого угодно научить, и этот пост не для вас ))  Мы все привыкли, что автомобиль сегодня работает в том же режиме, что и компьютер - «в любое время включил и используешь». И какой ..

2018-09-10 15:26:48
0
62